Инвестиционная стратегия

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА ДО 2025 ГОДА

I. Общие положения

1. Инвестиционная стратегия города Невинномысска до 2025 года (далее — Инвестиционная стратегия, город) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов местного самоуправления города, предпринимательского сообщества и жителей города по созданию благоприятного инвестиционного климата в городе.

Инвестиционная стратегия города разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. N 2226, с целью внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске, утвержденного постановлением администрации города Невинномысска от 27 января 2015 г. N 72, и направлена на развитие инвестиционной деятельности на территории города.

II. Предпосылки формирования Инвестиционной стратегии

2. Предпосылками формирования Инвестиционной стратегии являются выгодное географическое местоположение, наличие природных ресурсов, возможность развития промышленной, производственной и сельскохозяйственной отраслей на территории опережающего социально-экономического развития «Невинномысск» и регионального индустриального парка на территории города Невинномысска Ставропольского края и Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (далее — региональный индустриальный парк «Невинномысск»), привлекательных для инвесторов, присутствие на территории города крупных компаний.

Благодаря своей промышленной направленности инженерная инфраструктура города имеет внушительный запас мощности по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению. В городе расположена одна из крупнейших тепловых электростанций Северного Кавказа — Филиал «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел России». Благодаря этому город не только полностью обеспечен электро- и теплоэнергией, но и является энергетическим донором Северного Кавказа.

III. Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности города

3. Согласно статистическим сведениям объем инвестиций в основной капитал, использованный на развитие экономики и социальной сферы города за 2013 год, больше показателя 2012 года на 30,24%, в 2014 году меньше 2013 года на 6,19%. Объем инвестиций в основной капитал, использованный на развитие экономики и социальной сферы города, за 2015 год снизился и составил 58,48% от уровня 2014 года. Объем инвестиций за 2016 год превысил уровень 2015 года на 54%. За 2017 год инвестировано на 4% больше 2016 года. Город занимает лидирующие позиции в Ставропольском крае по данному показателю. От общей суммы инвестиций 76,5% приходится на обрабатывающие производства, 19% - на производство электроэнергетики, 2% - торговля, 2,5% - прочие виды деятельности. В 2014 году на одного жителя города приходилось более 90 тыс. рублей вложенных инвестиций в год, города Ставрополя — 37 тыс. рублей, Ставропольского края — 45 тыс. рублей. В 2015 году показатель снизился до 51,04 тыс. рублей — 4 место среди городских округов Ставропольского края (темп роста снизился до 57,24%). В 2016 году показатель вырос до 85,73 тыс. рублей (наибольшее значение в Ставропольском крае). По итогам 2017 года данный показатель вырос и составил 92,26 тыс. рублей (наибольшее значение в Ставропольском крае).

Экономика города является монопрофильной с преобладанием химической промышленности. Так как ведущее место в промышленности города по-прежнему занимает химическое производство, совершенно очевидно, что существует необходимость в развитии других отраслей экономики города.

Основные показатели социально-экономического развития города

N п/п
Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), млрд рублей 64,36 61,83 73,64 95,77 93,01 94,27
2. Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям, млрд рублей 8,93 11,63 10,91 6,38 9,82 10,22
3. Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м 20,5 28,7 45,4 44,22 50,33 14,5
4. Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям, млрд рублей 3,19 1,7 2,17 2,26 3,27 3,95
5. Средняя номинальная начисленная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям, тыс. рублей 21,99 24,64 27,74 28,96 32,04 34,78
6. Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий и организаций, млрд рублей 11,7 7,1 7,8 15,2 16,6 8,66
7. Численность занятого населения, тыс. человек 53,5 53,3 52,44 52,33 52,69 52,32
8. Уровень безработицы, % 1,3 1,1 1,0 1,06 0,9 0,8

4. Инвестиционный потенциал города — это совокупность имеющихся в городе факторов производства и областей привлечения капитала, включающих такие отрасли, как производственная, потребительская, инфраструктурная, инновационная, трудовая и финансовая.

Формирование и развитие инвестиционного потенциала города предполагает, что инвестиции — это долгосрочные вложения не только в основные производственные фонды, но и в человеческий потенциал.

Анализ инвестиционного потенциала города заключается в поиске положительных и отрицательных сторон его привлекательности, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа города строится Инвестиционная стратегия, которая учитывает сильные и слабые стороны инвестиционной привлекательности города, а также возможности его инвестиционного развития.

SWOT-анализ инвестиционного потенциала города

Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
1. Выгодное транспортно-географическое положение.
2. Наличие природно-ресурсного потенциала и значительных запасов энергоносителей.
3. Наличие развитой транспортной инфраструктуры, железнодорожных и автомобильных дорог федерального значения.
4. Наличие квалифицированных трудовых ресурсов.
5. Территория опережающего социально-экономического развития «Невинномысск».
6. Региональный индустриальный парк «Невинномысск».
7. Развитая торговая сеть.
1. Слабая обеспеченность собственной научной и опытно-конструкторской базой.
2. Монопрофильность экономики.
3. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры города.
4. Недостаток свободных территорий для новых предприятий.
5. Слабые инвестиционные возможности малых предприятий.
6. Недостаток инженерной инфраструктуры, подведенной к границам инвестиционных площадок.
7. Низкий уровень инновационного развития.
8. Несоответствие материально-технической базы социальной сферы современным требованиям.
Возможности (O)
Угрозы (T)
1. Участие в международных универсальных и тематических выставках, ярмарках, форумах, конференциях и т.п., проводимых на территории Ставропольского края и за его пределами в целях позиционирования инвестиционного имиджа города.
2. Эффективное использование географического положения города.
3. Развитие инновационной деятельности и высокотехнологичных производств.
4. Дополнительные преференции резидентам территории опережающего социально-экономического развития «Невинномысск» и регионального индустриального парка «Невинномысск».
5. Развитие перспективных направлений для привлечения инвестиций в отрасли экономики города (производство электрооборудования, строительных материалов, пищевой и перерабатывающей промышленности).
6. Развитие муниципально-частного партнерства.
1. Ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры.
2. Снижающие темпы экономического роста России в целом.
3. Конкуренция за инвестиционные ресурсы.
4. Отток квалифицированных кадров.
5. Недостаточное финансирование муниципальных программ.

Город Невинномысск — развивающийся крупный промышленный центр, организующий на своей территории центр технологического развития. В то же время отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность продукции, а также повысить уязвимость экономики города в условиях нарастающего глобального соперничества.

5. Анализ факторов инвестиционной привлекательности города.

Для развития инвестиций в городе прежде всего необходимо использовать его выгодное географическое положение. Город Невинномысск является стратегически важным транспортным коридором и узлом Ставропольского края:

через город проходит автомобильная дорога федерального значения Р-217 «Кавказ» и железная дорога Ростов — Армавир — Минеральные Воды, начинается железнодорожная ветка на Черкесск.

Из всех городов Ставропольского края Невинномысск в части транспортного сообщения наиболее приближен к границе с Краснодарским краем, Ростовской областью, некоторыми регионами юга Российской Федерации, пропуская через себя весь транзит по данным направлениям. На территории Невинномысска пересекаются важнейшие транспортные планировочные оси, имеющие большое значение не только для Ставропольского края, но и для юга Российской Федерации, и для Российской Федерации в целом. Все это обеспечивает Невинномысску стратегически выгодное территориальное, транспортное и экономическое положение.

Выгодное географическое положение делает город исключительно привлекательным:

  • мягкий южный, не горный микроклимат обеспечивает достаточно продолжительный строительный сезон, малую энергоемкость инфраструктуры;

  • город Невинномысск — единственный в Ставропольском крае крупный населенный пункт, использующий водные ресурсы реки Большой Зеленчук, обладающей уникальной, по мировым меркам, мягкостью воды;

  • благодаря ландшафту местности в городе Невинномысске преобладает восточное направление ветра, что способствует очищению воздуха от загрязнений, а также блокирует распространение в черте города выбросов промышленных предприятий;

  • благодаря тому, что город Невинномысск стоит на слиянии двух рек и не испытывает дефицита в водных ресурсах, стало возможным создать искусственные водоемы на территории города, разбить парковые и лесопарковые зоны.

Выгодное местоположение обеспечивает фокусировку на городе экономических, миграционных, транспортных, коммуникационных и прочих потоков.

Город Невинномысск заслуженно носит звание промышленного центра, лидируя в крае по таким показателям, как отгрузка промышленной продукции, финансовая результативность и средняя заработная плата. Полным ходом идет развитие регионального индустриального парка «Невинномысск», территории опережающего социально-экономического развития. Крупными предприятиями-экспортерами в городе представлено несколько холдингов, в том числе международных, что говорит о весьма удовлетворительном уровне квалификации кадрового состава, занятого на предприятиях города. На территории города функционирует 5 учреждений среднего профессионального образования и 3 учреждения высшего профессионального образования. В них обучается около 10 тыс. студентов. Подготовленные специалисты отличаются высоким уровнем образования и профессионализма и востребованы на рынках труда других городов.

Развитый промышленный кластер представлен также одной из мощнейших на всем Северном Кавказе электростанций, обеспечивающей электроэнергией не только город и населенные пункты Ставропольского края, но и сопредельные регионы юга Российской Федерации. В целом, отрасли обрабатывающих производств обладают значительным потенциалом роста. Поэтому, есть все условия развивать высокотехнологичные производства. Благодаря своей промышленной направленности инженерная инфраструктура города имеет внушительный запас мощности: электро- и теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение. При аграрной направленности Ставропольского края данный ресурс крайне редок для населенных пунктов Ставрополья.

В городе сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства:

  • Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции в городе Невинномысске;

  • Обособленное подразделение Торгово-промышленной палаты Ставропольского края Дополнительный офис N 3 в городе Невинномысске;

  • Невинномысское местное отделение Общероссийской общественной организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Важным показателем финансовой стабильности города является наличие в городе представительств различных кредитных учреждений, в том числе крупнейших банков страны, предлагающих в городе продвинутые продуктовые линейки.

Несмотря на высокую развитость, город обладает колоссальным потенциалом для дальнейшего роста. В рамках раскрытия данного потенциала уже реализуются такие проекты, как: региональный индустриальный парк «Невинномысск», территория опережающего социально-экономического развития «Невинномысск». Целью данных проектов является привлечение в город инвестиций посредством развития высокотехнологичных отраслей, производств новых видов продукции, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры.

Город обладает хорошим потенциалом для дальнейшего роста в сфере строительства как гражданского, так и промышленного. Площадками потенциального жилищного, общественно-делового и социального строительства являются:

  • микрорайон «Рождественское»;

  • микрорайон «Низки»;

  • микрорайон «Правокубанский»;

  • 101 микрорайон;

  • 105 микрорайон.

Площадками потенциального промышленного строительства являются:

  • территория регионального индустриального парка «Невинномысск»;

  • территория опережающего социально-экономического развития «Невинномысск»;

  • территории существующих производственных предприятий.

В городе существует уникальный кадровый состав, сложившийся в условиях высокотехнологических производств и характеризующийся высокой квалификацией.

В целях улучшения инвестиционного климата на уровне города и Ставропольского края проведена следующая работа:

  • создана нормативная правовая база, способствующая повышению инвестиционной привлекательности и стимулирующая инвестиционную деятельность в городе и Ставропольском крае;

  • разработана интерактивная карта инвестиционных площадок города Невинномысска;

  • утвержден стандарт деятельности органов местного самоуправления города по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;

  • подготовлен инвестиционный паспорт города Невинномысска;

  • создана инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности на территории города и Ставропольского края;

  • создан инвестиционный портал города Невинномысска, где сосредоточена вся необходимая информация для потенциального инвестора ( www.invest26.ru);

  • на официальном сайте администрации города ( www.nevadm.ru) функционирует канал прямой связи с инвесторами для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

IV. Цели и задачи Инвестиционной стратегии

6. Инвестиционная стратегия является планом мероприятий, обеспечивающим формирование инвестиционной привлекательности города, создание эффективной инфраструктурной среды, стимулирование инвестиционной и инновационной предпринимательской активности, повышение уровня доходов и качества жизни населения города.

7. Стратегические направления инвестиционного развития города.

Целями Инвестиционной стратегии являются:

  • улучшение инвестиционного климата;

  • расширение возможностей для частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся за счет бюджетных средств;

  • снижение административных барьеров для ведения бизнеса;

  • создание новых рабочих мест, в том числе высококвалифицированных;

  • создание предпосылок для преодоления монопрофильности экономики города.

Задачами Инвестиционной стратегии являются:

  • повышение инвестиционной привлекательности города;

  • повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов в городе, формирование условий, способствующих развитию объектов инновационной инфраструктуры;

  • формирование положительного имиджа и пропаганда города, улучшение инвестиционного климата;

  • внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске;

  • содействие в создании благоприятных условий для ведения бизнеса в городе и выпуска конкурентоспособной продукции, в том числе импортозамещающей продукции.

План мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии и ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии, приведены в приложениях 1 и 2.

8. Направления реализации Инвестиционной стратегии.

Инвестиционная стратегия является системообразующим документом инвестиционной политики города, определяющим:

  • приоритеты долгосрочного социально-экономического развития города в области инвестиционной деятельности;

  • формирование и развитие центров экономического роста города.

Инвестиционная стратегия учитывает специфику города в экономическом пространстве Ставропольского края и Российской Федерации и направлена на реализацию его основных конкурентных преимуществ.

Партнером органов местного самоуправления города в реализации Инвестиционной стратегии выступает бизнес-сообщество.

Инвестиционная стратегия является документом общественного согласия органов местного самоуправления, бизнеса и населения города в отношении перспектив инвестиционного развития города.

Основными направлениями развития инвестиционной деятельности в городе являются:

  • оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Ставропольского края и города, которые затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  • государственная и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства, инвесторов и инвестиционной деятельности в городе, в том числе инфраструктурная;

  • функционирование и развитие регионального индустриального парка «Невинномысск» и территории опережающего социально-экономического развития «Невинномысск»;

  • поддержка инвесторов, резидентов регионального индустриального парка «Невинномысск» и территории опережающего социально-экономического развития «Невинномысск».

9. Сроки и этапы реализации Инвестиционной стратегии.

Реализация Инвестиционной стратегии будет осуществляться поэтапно.

Первый этап реализации Инвестиционной стратегии (2015 — 2017 годы) предусматривает определение базовых условий инвестиционной деятельности на территории города как системы, обеспечивающей повышение инвестиционной активности города.

Мероприятия первого этапа реализации Инвестиционной стратегии будут направлены на:

  • снижение влияния негативных факторов, сдерживающих инвестиционное развитие города;

  • создание и становление в городе базовых условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;

  • повышение инвестиционного имиджа, статуса и рейтинга;

  • снижение административных барьеров для ведения бизнеса в городе;

  • обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города с инвесторами;

  • привлечение инвестиций посредством муниципально-частного партнерства.

Второй этап реализации Инвестиционной стратегии (2018 — 2025 годы) предполагает ускорение предпринимательской и инвестиционной активности в городе, развитие производственного потенциала города.

Мероприятия второго этапа реализации Инвестиционной стратегии направлены на:

  • диверсификацию производства продукции на территории города;

  • освоение выпуска новых видов наукоемкой продукции предприятиями города.

  • Выполнение мероприятий второго этапа реализации Инвестиционной стратегии позволит создать условия для успешного конкурирования субъектов предпринимательской деятельности в городе как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

V. Приоритетные направления инвестиционного развития города

10. Ключевыми инвестиционными приоритетами развития экономики города являются:

  • повышение инвестиционной привлекательности города;

  • активная поддержка инвестиционных проектов города по производству конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;

  • переход от моноэкономики к диверсифицированной экономике с развитым промышленным кластером и агропромышленным комплексом;

  • совершенствование механизма привлечения инвестиций в экономику города.

Развитие промышленно-энергетического комплекса города

Инвестиционная стратегия предполагает структурные преобразования в секторе промышленного производства. Предусматривается, что под влиянием рыночного спроса опережающими темпами будут развиваться малоэнергоемкие отрасли промышленного производства, специализирующиеся на выпуске высокотехнологичной продукции.

Основными задачами развития промышленно-энергетического комплекса города являются:

  • повышение конкурентоспособности промышленности города;

  • модернизация и технологическое обновление существующих и строительство новых производств в городе;

  • увеличение объемов отгруженной продукции организациями города;

  • переход на наукоемкий инновационный базис в организациях города;

  • увеличение доли импортозамещающей продукции;

  • снижение нагрузки на экологию города при создании новых и модернизации действующих производств.

В промышленно-энергетическом комплексе города выделяются наиболее крупные инвестиционные проекты, планируемые к реализации до 2025 года:

  • строительство металлургического завода по производству арматуры и катанки, общая стоимость реализации проекта 9,7 млрд рублей;

  • создание современного экспортно ориентированного производства алюминиевых баллонов на территории Ставропольского края, общая стоимость реализации проекта 1123,2 млн рублей;

  • создание комплекса по производству сухих строительных смесей, общая стоимость реализации проекта 650 млн рублей;

  • создание агропромышленного комплекса общей стоимостью реализации проекта 13 млрд рублей.

Развитие транспортно-логистической системы города

Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики города к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности. Современное состояние транспортно-логистической инфраструктуры может стать системным ограничением социально-экономического развития города.

Наиболее существенными, требующими решения являются следующие проблемы развития отраслей транспорта в городе:

  • пропускная способность транспортной инфраструктуры в городе не соответствует существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;

  • перегруженность автотранспортной системы города (в том числе транзитным транспортом, вследствие отсутствия объездных путей, путепроводов, тоннелей).

Приоритетными направлениями автотранспортного обслуживания являются:

  • применение современных технических средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками в городе;

  • создание радионавигационной системы диспетчерского руководства пассажирскими перевозками с использованием спутниковой навигации;

  • строительство и реконструкция существующей транспортной инфраструктуры.

В транспортно-логистической системе города наиболее важными инвестиционными проектами, планируемыми к реализации до 2020 года, являются:

  • реконструкция автомобильной дороги по улице Калинина;

  • реконструкция действующего путепровода по улице Гагарина;

  • строительство нового путепровода через железную дорогу в г. Невинномысск, Ставропольского края, с участками автодорожных подходов к путепроводу от ул. Степная и ул. Партизанская.

Основным условием реализации инвестиционных проектов транспортного комплекса является софинансирование из бюджетов различных уровней.

Развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов

Перспективным направлением в работе по содействию занятости населения города продолжают оставаться проводимые государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Невинномысска» ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

Для реализации инвестиционных проектов на территории города необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие между образовательными организациями города и крупными организациями города для подготовки специалистов по наиболее востребованным специальностям. Учебная база образовательных организаций города позволяет осуществлять подготовку специалистов по самым разным направлениям деятельности.

Наличие стратегических инвесторов и перспективных инвестиционных проектов будет способствовать привлечению в город не только финансовых ресурсов, но и новых квалифицированных кадров, продуктов, технологий, способов управления капиталом.

Наличие развитой сети образовательных организаций обеспечит формирование кадрового потенциала и создаст возможность формирования экономики города, основанной на знаниях.

В рамках моногорода действует Порядок проведения отбора претендентов муниципального образования городского округа — города Невинномысска (моногород) на заключение договоров о целевом обучении в образовательной организации высшего образования по педагогическим направлениям подготовки (целевой набор).

Дополнительным плюсом в развитие кадрового потенциала города является открытие Центра детского научного и инженерно-технического творчества г. Невинномысска, обучение в котором даст возможность ученикам 5 — 11 классов получить бесплатное углубленное дополнительное образование в области точных и естественных наук и раскрыть свой научный потенциал, который высоко востребован в промышленной столице Ставропольского края.

VI. Мероприятия, направленные на достижение целей Инвестиционной стратегии

11. Мероприятия, направленные на достижение целей Инвестиционной стратегии, определяются в соответствии с основными направлениями инвестиционного развития города. План мероприятий и ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии, приведены в приложениях 1 и 2.

VII. Общие принципы деятельности органов местного самоуправления города в области улучшения инвестиционного климата на территории города

12. В целях улучшения инвестиционного климата на территории города в рамках достижения целей и решения задач Инвестиционной стратегии деятельность органов местного самоуправления города должна строиться на следующих принципах:

  • соблюдение на территории города требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске;

  • выстраивание взаимодействия органов местного самоуправления города с предпринимателями и инвесторами по принципу «одного окна»;

  • содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики города;

  • устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории города;

  • невмешательство органов местного самоуправления города и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  • обеспечение доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе к публичной информации органов местного самоуправления города;

  • решение вопросов, возникающих между органами местного самоуправления города и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, преимущественно путем переговоров в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  • взаимная гласность и информированность.

VIII. Механизмы реализации инвестиционной политики города

13. Основные механизмы реализации Инвестиционной стратегии определяются приоритетами развития России до 2025 года, а также характером социально-экономических проблем, которые необходимо решить для достижения целей Инвестиционной стратегии, особенностями состояния и развития экономики и социальной сферы города.

Механизмами реализации Инвестиционной стратегии являются:

  • муниципальные программы города;

  • государственные программы Российской Федерации и Ставропольского края;

  • программа «Комплексного развития моногорода Невинномысск»;

  • участие в проектах государственно-частного партнерства;

  • участие в проектах муниципально-частного партнерства;

  • инвестиционные проекты хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города;

  • система взаимодействия с инвесторами через канал прямой связи администрации города и инвесторов;

  • система мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, действующая на территории города.

Решение поставленных стратегических задач Инвестиционной стратегии предполагает максимальное использование имеющихся ресурсов, формирование эффективных методов и инструментов управления инвестиционными процессами на основе разработки и применения механизма реализации Инвестиционной стратегии.

IX. Оценка эффективности реализации Инвестиционной стратегии

14. Разработчиком Инвестиционной стратегии является управление экономического развития администрации города (далее — разработчик Инвестиционной стратегии).

Разработчик Инвестиционной стратегии в ходе ее реализации осуществляет:

  • анализ Инвестиционной стратегии, эффективности ее реализации на основе целевых показателей и индикаторов на основе целевых показателей Инвестиционной стратегии, перечень которых указан в приложении 3 к Инвестиционной стратегии;

  • мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации Инвестиционной стратегии;

  • корректировку параметров Инвестиционной стратегии на основании фактически достигнутых плановых значений.

Разработчик Инвестиционной стратегии на основании отчетов участников реализации Инвестиционной стратегии ежегодно, не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, обобщает представленную информацию, проводит оценку целевых показателей Инвестиционной стратегии в соответствии с критерием оценки целевых показателей Инвестиционной стратегии, приведенным в таблице.

Разработчик Инвестиционной стратегии размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет о ее реализации.

Критерии оценки целевого показателя Инвестиционной стратегии

Критерий оценки показателя

Оценка показателя (баллов)

Доля отклонения фактически достигнутого значения от планового значения:

равна его плановому значению, установленному на отчетный год, или превышает его

5

ниже его планового значения, установленного на отчетный год, не более чем на 5 процентов

4

ниже его планового значения, установленного на отчетный год, не более чем на 10 процентов

3

ниже его планового значения, установленного на отчетный год, не более чем на 15 процентов

2

ниже его планового значения, установленного на отчетный год, более чем на 15 процентов

1

Инвестиционная стратегия считается эффективной, если сумма баллов оценки ее показателей колеблется в промежутке от 30 до 24 включительно. Если сумма баллов составляет от 23 до 12 включительно, Инвестиционная стратегия считается низкоэффективной и подлежит обязательной корректировке. Если сумма баллов равна от 11 до 6, Инвестиционная стратегия считается неэффективной и также подлежит обязательной корректировке.

X. Ожидаемые результаты реализации Инвестиционной стратегии

15. Реализация Инвестиционной стратегии должна укрепить конкурентные позиции города как промышленной столицы Ставропольского края. Город должен стать комфортным местом как для ведения бизнеса, так и для жизни.

Инвестиционная стратегия обеспечит проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики города. Реализация Инвестиционной стратегии должна привести к следующим основным результатам:

  • устойчивому росту инвестиций в экономику города;

  • формированию благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для диверсификации экономики города;увеличению количества новых рабочих мест;
  • повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
  • продвижению инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
  • повышению качества городской среды и инфраструктуры.

Реализация Инвестиционной стратегии приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, темпов развития отраслей экономики города, что будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях экономики города.

Оценка ожидаемых результатов реализации Инвестиционной стратегии осуществляется по следующим критериям:

  • экономическая эффективность, определяемая ростом числа новых инвестиционных проектов, ростом объемов инвестиционных вложений, снижением доли градообразующих предприятий в общем объеме отгруженных товаров;
  • социальная эффективность, определяемая созданием рабочих мест.
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия