02.03.2021

Эко-просвещение, многообразие и историю семьи библиотекари Ставрополья выбрали для книгоигр

Состоялась онлайн-встреча проекта «Книгоигры: образовательно-культурный досуг в библиотеках Ставрополья» где участники-библиотекари рассказали о новых книгах и темах разрабатываемых книгоигр, сообщили в АНО «Информационно-ресурсный центр «Гражданское партнерство».
Книгоигры — это интерактивная форма работы с книгами, ориентированная на подростков с целью развития их мягких навыков, проект проходит на Ставрополье при поддержке Фонда президентских грантов.
Проект реализуется на Ставрополье в партнерстве с Библиотекой для молодежи им. В.И. Слядневой, задействованы более 30 библиотекарей из 25 населенных пунктов края принимают в нем участие. В феврале участники получили комплекты книг (в каждом по 4 штуки) и ознакомились с ними. У каждого наборы разные — библиотекари выбирали их для своей актуальной работы и запросов читателей.
Сейчас сформировано 10 команд по 2−5 человек, которые дистанционно работают над разработкой интерактивных занятий по книгам — книгоиграм при поддержке тренеров и сотрудников проекта.
На онлайн-встрече участницы представили книги по тематическим кластерам: Эко просвещение: 1) «Ася и пластиковый мир», Ася Мицкевич 2) «Превращения. Из чего делаются привычные вещи?», Билл Слевин 3) «Вкусная история. Путешествие фруктов и пряностей из далеких стран», Дмитри Делма Многообразие: 1) «Дневник Вишенки Том 1. Каменный зоопарк», Шамблен, Нейре 2) «Правдивая история Федерико Рафинелли», Антон Соя 3) «Скажи мне здравствуй», Алексей Олейников 4) «Транссиб, поезд отправляется», Александры Литвиной и Ани Десницкой История и семейные ценности: 1) «Блокада Ленинграда», редактор Пернавский Григорий 2) «Мой дедушка был вишней», Анджела Нанетти 3) «Когда бабушка и дедушка были маленькими», Мурашевой Екатерины и Майоровой Натальи.
«На онлайн-встрече мы определили потенциальные темы и цели книгоигр, среди них, например, продвижение внутреннего туризма, многообразие в большой стране, тема дружбы и наставничества бабушки/дедушки и внуков, глобализация, переработка отходов, и т.д.», говорит руководитель проекта Анастасия Победнова.
В марте команды библиотекарей встретятся два раза — один раз без тренера, чтобы окончательно определиться с темой и целью книгоигры, проработать сценарий игры. Вторая встреча команды — это консультация с тренером и финализация сценария. В конце апреля выйдет методическое пособие, которое соберет все сценарии, разработанные участниками — их будет около 20, а также информация о методике, и как ее применять. В апреле-мае участники проводят книгоигры в своих библиотеках. В мае участники и тренеры встречаются на очном финальном семинаре, где планируют будущее развитие методики книгоигр. В конце мая пройдет вебинар, где сотрудники проекта представят методическое пособие.
Проект «Книгоигры: образовательно-культурный досуг в библиотеках Ставрополья» реализуется в Ставропольском крае СРОО «Бюро социально-культурных инициатив» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленной Фондом президентских грантов. Методика «Книгоигры: Уроки диалога» разработана Музейным центром «Площадь Мира» и Красноярской общественной организацией «Интерра».


Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия