18.02.2020

Mediascope предоставила РКН отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за минувший год, в котором представлены показатели телепросмотра среди жителей городов России с численностью населения более 100 тысяч человек.

Как показало исследование, телевидение по-прежнему остается в нашей стране медиа с наиболее высоким охватом. Так, в 2019 году 98 процентов россиян, живущих в крупных российских городах, хотя бы раз в месяц включали телевизор. Ежедневно это делали 66 процентов населения. При этом выяснилось, что за 3 прошедшие года показатели охвата почти не изменились.
Больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном федеральном округе: среднесуточное время просмотра по всему населению в 2019 году здесь составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители СКФО — 200 минут.

По данным Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) во всем мире сокращается. В России по сравнению с другими странами темпы снижения одни из самых низких. Среднесуточное время просмотра немного сократилось: в 2017 году в день оно составляло 242 минуты, в 2018 — 230 минут, а в 2019 — уже 220 минут.

Также выяснилось, что чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. Зрители старше 54 лет в 2019 году тратили на просмотр телевизора каждый день в среднем 359 минут, жители России в возрасте 35 — 54 лет - 221 минуту, люди в возрасте от 18 до 34 лет — 132 минуты, дети от 4 до 17 лет — 102 минуты.

Как отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова, россияне теперь активнее смотрят телеконтент на вторых экранах.

- Цифры показывают, что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным возрастным группам и передачам может достигать 30−40 процент, — добавила она. — Данные собираются с помощью счетчика и охватывают всё население России.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что «с учетом текущего тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах».
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия