Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае
https://www.microfond26.ru/
К концу года регоператор «ЖКХ» подводит итоги работы call-центра: с начала 2022 года специалисты приняли более 28 тысяч звонков. В результате был сформирован ТОП-5 наиболее часто задаваемых вопросов от населения.
1. «В квитанции указаны неточные неточные данные по лицевому счету. Насчитали долг, но я не согласен. Как исправить сведения и начисления?»
С 2019 года регоператор формирует и актуализирует абонентскую базу данных. Уточнение проходит на основании документов, которые предоставляют собственники, поэтому если была замечена неточность в количестве проживающих или начислениях, для корректировки нужно обратиться в абонентский отдел. Для этого собственнику потребуются документы, удостоверяющие личность, а также правоустанавливающие — на жилое помещение. Это может быть домовая книга, при ее отсутствии можно предоставить любые другие документы, подтверждающие количество проживающих людей.
После корректировки данных будет произведен перерасчет. Отметим, что начисления и оплату можно также отслеживать сайте регоператора в личном кабинете абонента.
2. «Рядом с нашей многоэтажкой образовалась свалка веток и мусора. Почему регоператор не забирает все?»
Регоператор отвечает за сбор твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок: работники выгружают отходы из контейнера и собирают то, что рассыпалось при погрузке. Другая техника увозит крупногабаритные отходы (мебель, бытовую технику, отходы от косметического ремонта).
Порубочные остатки и строительные отходы к ТКО не относятся, не включены в норматив накопления и не учтены в тарифе. Их обязан вывезти тот, кто их образовал. Для этого требуется заключить договор на вывоз с любой организацией, которая оказывает подобные услуги на законных основаниях.
Отметим, что погрузчики мусоровоза не обязаны заниматься уборкой вдоль обочин, проездов и за пределами места погрузки. В соответствии с Правилами обращения с ТКО (Постановление Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г.), заботиться о санитарном состоянии территории и контейнерной площадки должны собственники земельного участка, на котором размещена площадка. Если место накопления расположено на территории МКД, за порядок отвечает управляющая компания или ТСЖ.
3. «У меня есть квартира, в которой никто не живет, а я проживаю по другому адресу. Почему я должен платить по двум адресам?»
Согласно п. 11. ст. 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Обращение с ТКО также является коммунальной услугой.
Таким образом, если в жилом помещении никто временно или постоянно не проживает, объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения. Данная федеральная норма подкреплена Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (Правила предоставления коммунальных услуг, п. 148 (36)).
4. «Муж находится в зоне СВО. Можно ли мне снизить плату за ТКО?»
Члены семьи мобилизованных имеют право обратиться к регоператору и получить перерасчет платы. Для этого требуется заявление, с которым нужно прийти в абонентский отдел компании. Заявление на перерасчет вместе с документом, подтверждающим временное отсутствие по месту проживания (регистрации), должен предоставить собственник жилья, где зарегистрирован мобилизованный гражданин, или лицо, пользующееся этим жильем на ином законном основании. В качестве документа потребуется справка из военного комиссариата.
Отсрочка от оплаты мобилизованному предоставляется на 6 месяцев с возможностью продления.
5. «Нас не устраивает расположение контейнеров. Куда обратиться, чтобы их переставили?»
На муниципальной территории площадки сбора ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Если местные жители хотят, чтобы контейнеры переставили, им нужно обратиться в органы местного самоуправления, представители которого примут соответствующее решение.
Если контейнеры для сбора ТКО расположены на внутридворовой территории многоквартирного дома, их перенос возможен на основании решения общего собрания собственников МКД с учетом действующих норм при обустройстве контейнерной площадки. Переносом будет заниматься управляющая домом организация.
Напомним, деятельность регоператора регламентирована законодательством и компания действует исключительно в соответствии с нормативной базой.
(Пресс-служба РО ООО «ЖКХ»)